Назад к постам

Самостоятельное путешествие по Бразилии - Morgor.ru

01 Ноября, 2014 г.

Билеты были куплены еще в августе 2014 года, когда доллар стоил по 34 рубля. Наши билеты обошлись в сейчас колоссальные 2300 долларов, а точнее примерно в 72000 рублей. 1 ноября самолет до Дубаи вылетел из Домодедово, чтобы из Дубаи сделать 13 часовой перелет в Бразилию. Выйти в Дубаи было можно, но платить 50 долларов за визу, чтобы увидеть небоскребы в пустыне мы с женой не захотели. Вместо этого весело просидели 7 часов в аэропорте.

Перелет из Дубаи в Рио-де-Жанейро оказался даже не 13, а 14-часовым. в 15:45 по местному времени мы приземлились на шикарнейшем аэробусе Emirates в Galeao - аэропорте Рио-де-Жанейро (GIG). Я, готовясь к поездке в Латинскую Америку, выучил испанский язык, поэтому немного мог говорить и мы нашли как добраться до нашего хостела на автобусе прямо из аэропорта. Да, мы планировали бюджетное путешествие, а поэтому взяли с собой 8000$.

Теперь коротко о нашем самостоятельном путешествии по Рио-де-Жанейро, Сан-Паулу и Фоз-до-Игуасу. Ничего сложного в этом нет и не было, люди в Бразилии достаточно приветливые. Рио-де-Жанейро - особенный город, со своим духом, с самбой, с фавеллами, очень, кстати, дорогой город, в местах, где жить более-менее безопасно. Рио-де-Жанейро, это не просто большой город. Вот представьте себе Москву. Пробки, июль, жара. Все сходят с ума, ищут где искупаться. А в Рио искать не надо. В любой момент дня едешь на Атлантику и прыгаешь в океан. А вокруг горы, джунгли, обезьянки, зелень, памятник Иисусу. Вообще невообразимое впечатление. Это и делает Рио особенным, а вовсе не самба и карнавал. В общем и целом, Рио нам понравился.

Между городами в Бразилии, да и во всей Южной Америке, удобно перемещаться автобусами. Не только потому, что они дешевле самолета. Во-первых, в Южной Америке не сильно развита железнодорожная сеть - так сложилось исторически. Во-вторых, ну какой смысл летать там, где можно видеть с земли такие красивые места. Ну и в-третьих, Бразильские автобусы мегакомфортабельны. Там и поспать можно - кресла широкие, раскладываются удобно. И кормят на некоторых рейсах. В целом, достаточно удобный вид транспорта.

После Рио мы попали в Сан-Паулу, ехали на автобусе 6 часов. Пробки и на выезде из Рио и на въезде в Сан-Паулу, однако это не пробки в Москве. По дороге едешь и глаз радуется - холмы, горы, пастбища, коровы, овцы - все зеленое, все так по-западному развитое. В "бизнес-столице" Бразилии мы были к 21:30, а в 22:30 зашли в отель "колониальной архитектуры", где выпивший ресепшеонист отвел нас в номер и несколько раз переспросил - нет ли ничего страшного в том, что он пьяный. "Все нормально" - ответили мы ему и направились спать.

В отеле неплохо кормили, однако были и свои недочёты. Сан-Паулу - огромный город с огромным населением (самый густонаселенный город Южной Америки). С одной стороны отеля у нас была оживленная улица, а с другой - проулки, где непонятные чернокожие типы кричали что-то друг другу целыми днями. В общем и целом, сказать что было криминально нельзя. Нас ни разу не грабили на протяжении всего нашего самостоятельного путешествия по Бразилии.

В Сан-Паулу понравилась архитектура, понравилось, что народ постоянно двигается, хотя мы были в основном в выходные дни. Много чего хорошего: парки, сады и т.п. Однако везде угрожающие граффити, везде много бомжей - особенно у католических соборов. Да и город в целом больше похож на большой, серый, солнечный муравейник. В общем, работать там можно, но жить... Хуже Москвы. Намного. Хуже Нью-Йорка.

Однако, есть музеи, вход в которые бесплатен (MASP - Museo Arte Sao Paolo, или как-то так). В них стоят ПОДЛИННИКИ (!!!) Пикассо, Гогена и Ван Гога. Я не любитель художеств, но бесплатное всегда прикольно. Кроме того, есть небоскребы - смотровые площадки, здания Bonespa Santander и Martinelli Edificio, с которые достаточно здорово просматриваются каменные джунгли.

В вечернее время мы отправлялись по стопам "Орла и Решки" (популярное украинское телешоу). Были в отеле Unique, побывали наверху этого отеля в Sky Bar - баре на крыше. С него отлично видно мерцающи тысячей огней ночной Сан-Паулу. В общем, на этом о Сан-Паулу все)))

После Сан-Паулу мы отправились в южные джунгли Бразилии, не в Амазонию, а на другую большую и мощную реку - Парану, которая является естественной границей между Аргентиной, Бразилией и Парагваем. Именно пороги этой реки и составляют знаменитый самый большой водопад в Мире - Игуасу. Городок, который прилегает к водопаду - приграничный Фоз-до-Игуассу, от которого 5 минут на автобусе (onibus) до Национального парка Игуассу в Бразилии.

Мы приехали очень поздно ночью и долго искали хостел Brasil Cafe Pousada 2. Это оказался гостевой дом на границе с Парагваем. Собственно приграничный городок Ciudad del Este было видно с дороги. Рано утром я сходил в обменный пункт, а потом мы с женой отправились на Cataratas (водопады). На автобусе №120 от автобусного парка мы доехали до Parque Nacional do Iguassu - Национального Парка Игуассу в Бразилии.

Забегая вперед скажу, что организован он намного лучше и культурнее, чем в Аргентине, однако в Аргентине намного больше есть чего посмотреть. В Парке Бразилии есть одна суперважная фишка. Вы можете вплотную подойти к самой крутой точке всего водопада - Глотке Дьявола (Garganta del Diablo). Это стоит всех впечатлений.

После посещения водопадов мы посетили Парк Птиц, посмеялись над дерущимися попугаями, потом отправились домой. На следующее утро мы решили посмотреть одну из самых больший электростанций в Мире - Итайпу. Вот тут мы не ошиблись - зрелище действительно мощное. Бразильцы соорудили огромную плотину, а также превратили силу воды в электроэнергию, которая питает три страны. В целом, экскурсия очень понравилась.

Затем мы допустили ошибку. Мы отправились на пункт трех границ Marco de tres Fronteras. Это забытое богом место, где стоит памятник этой границе. Фоткали поэтому три земли и реку.

Затем битый час ждали автобуса, за это время к нам успел прицепиться какой-то странный дед, однако он был в целом безобидный. Мы дождались автобуса и поехали домой. А на следующее утро весело перешли границу. Даже не мы. Парень, который нас принимал в гостевом доме, сам взял документы со словами: "Да у меня там знакомые" сходил в приграничный пункт и вернклся со штампами. Чудеса да и только.