Автобусы - основной вид наземного транспорта между городами и внутри городов в Бразилии и Рио-де-Жанейро в частности. И тут масса причин почему.
Во-первых, Бразилия - достаточно горная местность и прокладывать длинные железные дороги было бы дорогим удовольствием, при том, что пропускная способность их относительно автобусов и автомобилей невелика. Кроме того - страна большая. Ну и что, скажете Вы - Китай, США и Россия - тоже большие, но железная дорога есть везде. Ну вот в Бразилии решили иначе.
В Бразилии есть концерн по производству автобусов высочайшего класса - Marco Polo. Вы их встретите тут почти везде - а конкурентов практически нет. Есть ответвление фирмы Man - называется Neoplan. Но они дороже, менее комфортабельны (на мой взгляд) и вообще немецкие. В общем и целом, автобусы в Рио-де-Жанейро рулят.
Но сказать рулят... Это не сказать ничего. По Рио они носятся со скоростью 60-90 км/ч, причем жители не жалуются, крепко держатся за всевозможные поручни (в том числе и бабушки 70-80 лет, и они не кричат, что они ветерены и пенсионеры - водителям искренне насрать на статус любого пассажира). Чтобы попасть в автобус надо встатьна остановку и ВНИМАТЕЛЬНО СМОТРЕТЬ ЗА ПРОЕЗЖАЮЩИМИ АСТОБУСАМИ, чтобы в нужный момент начать махать рукой - иначе он просто проедет мимо.
Вся хитрость здесь состоит в том, что водителям платят за километры, которые они проезжают, стало быть весть стимул проехать больше, но есть и издержки производства. Где-то выше я уже упоминал о том, что Google Maps - Это супер сервис для западного полушария планеты. Так и есть. Положим, хочу я посетить стадион Маракана, а сам нахожусь в Ботафого. Набираю "Маракана" в картах гугла, а он мне предлагает маршрут общественного транспорта. Мол, чутка пешком до остановки, от нее н автобусе, от автобуса опять пешочком. Точность высочайшая. Туристу точно пригодится)))
Автобусы в Бразилии и в Рио-де-Жанейро разные. Городские большие и быстрые, междугородние огромные и суперкомфортные, в них можно даже спать, так как сиденья раскладываются почти до лежачего состояния. Это конечно круто. Везде есть грамотно настроенные кондиционеры, на длинных маршрутах (больше 8 часов) едут два водителя. Все сделано очень по-умному. В некоторых междугородних автобусах кормят, но в Бразилии с этим нам не повезло, это началось в Аргентине и Чили.