В таком классном, интересном и развитом городе, как Рио-де-Жанейро, есть метро, не очень правда оно развито, но все же прокатиться в нем бывает полезно, хотя бы потому, что в городе бывают пробки. Хотя в целом ситуация с трафиком и дорогами достаточно неплохая.
Вообще, метро в Рио-де-Жанейро не очень популярный вид странспорта. По городу колесят кучи автобусов, в целом именно они - основной общественный транспорт. Однако, мы все-таким россияне-москвичи, мы были просто обязаны испробовать местную подземку.
Вагоны достаточно вместительные, вообще транспорт в Бразилии весь достаточно вместительный, так как население достаточно крупное. Вообще, в сравнении с нашим государством, где также проживает немало крупных людей, в Бразилии о них действительно заботятся. И не только это касается Рио, Сан-Паулу или других крупных городов. В том же Фоз-до-Игуассу, например, при спуске с автобуса появились добрые люди, которые помогли инвалиду. И это не добровольцы, а госслужащие. И они не кричали на инвалида и т.д. В общем речь не об этом, а, собственно говоря, о метро в Рио-де-Жанейро.
Станций мало, линий три. Мы не ездили в отдаленные края города, так как очевидно, что там фавеллы - в фавеллах толком делать нечего. Вагонов в поезде немного 4-5 и они короче, чем наши (у нас по всей стране одни вагоны, если что). В общем, метро как средство передвижения нам не очень понравилось. Если только жить поблизости от станции, а в любом другом случае надо идти долго-долго, не так как в Москве или, скажем, в Нью-Йорке, где станции метро натыканы одна за другой. В этом плане, конечно было удобнее метро в Сан-Паулу, но, опять-таки, не о нем тут речь.
Как видно из фото, метро в Рио-де-Жанейро - это не подземный музей. Это достаточно современное, стильное средство перевозки людей. Отделка сделана из простых, но дизайнерски симпатичных материалов, так что в целом, от метро остается приятное впечатление.